Стало известно, что компания Tesla исключила один из компонентов рулевого управления из-за дефицита микроэлектроники. Причем, официально об этом никому не сообщила.
Об этом сообщает РБК-Украина Авто со ссылкой на агентство CNBC.
По словам источников агентства CNBC, стремясь достичь запланированного уровня продаж в четвертом квартале 2021 года в условиях острого дефицита полупроводников, Tesla решила исключить один из двух электронных блоков управления, которые обычно устанавливаются в рулевом управлении автомобилей Model 3 и Model Y.
Имеются в виду электромобили, производимые на Гигафабрике Tesla в Шанхае. Источники также сообщили, что десятки тысяч автомобилей с "доработанной" системой рулевого управления уже отгружены покупателям в Китае, Австралии и Европе.
Двое сотрудников Tesla во внутренней переписке обсуждали между собой, сообщать ли клиентам об этом изменении. В итоге было решено, что в этом нет необходимости, поскольку удаленный компонент фактически является резервным и не влияет на функциональность фирменного автопилота второго уровня автономности.
Однако при обещанном в будущем обновлении программного обеспечения до уровня 3, без системы с двойным электронным блоком управления не обойтись.
На данный момент неизвестно, планирует ли автопроизводитель вносить аналогичные изменения в конструкцию электромобилей, выпускаемых в Соединенных Штатах или поставляемых в Северную Америку. Просьбу агентства CNBC прокомментировать эту ситуацию Tesla проигнорировала.
Интересно, что прошлой весной Tesla убрала поясничную опору из пассажирских сидений в автомобилях Model 3 и Model Y, чтобы снизить затраты.
Напомним, что более 800 тысяч электрокаров Tesla попали под отзывную кампанию из-за неисправности индикаторов незастегнутых ремней безопасности. Сообщается, что все машины с выявленным дефектом были проданы на американском рынке.