Уходящая неделя прошла под знаком электричества – ключевые новости мирового автомпрома так или иначе касались электромобилей. Так, Volkswagen представил батарейный купе-кроссовер ID.5, компания Tesla в Нидерландах открыла доступ к своим скоростным зарядкам Supercharger всем электромобилям, а Renault вывела на рынок электрический "каблучок" Kangoo.
В обзоре РБК-Украина Авто – ключевые новости из мира автомобилей за неделю.
Гамма электромобилей концерна VW пополнилась новой моделью – показан паркетник ID.5. Новинка дебютировала сразу в двух исполнениях, включая "заряженную" версию GTX.
Новинка представляет собой купеобразную версию кроссовера ID.4, представленного год назад. По сравнению с ним машина стала чуть длинее и ниже, а заниженная крыша над вторым рядом слегка ограничила вместимость: сзади комфортно разместятся пассажиры ростом не выше 1,8 метра. При этом объем багажника практически не изменился: 549 л против 543 (1561 л против 1575 при сложенных задних сиденьях).
"Просто" ID.5 имеет исключительно задний привод. Версия начального уровня располагает мощностью 174 л.с., а Pro Performance – 204 л.с. У версии ID.5 GTX уже два электромотора, которые суммарно выдают 299 л.с.. Это позволяет ускоряться до 100 км/ч за 6,3 секунды. Батарея для всех исполнений одна – емкостью 77 кВт∙ч.
Компания Tesla открывает свои скоростные зарядки Supercharger для всех электромобилей. Такая программа в качестве эксперимента стартовала в Нидерландах.
Нидерланды наряду с Норвегией – лидеры по уровню электромобилизации в Европе. Выбор в пользу Нидерландов был сделан потому, что эта страна первенствует в ЕС по количеству зарядных станций – всего здесь насчитывается 75 тысяч точек подключения или треть от всего количества в Европе.
Чтобы восспольщоваться зарядкой Supercharger, владельцу электромобиля необходимо скачать фирменное приложение для смартфона и выбрать удобный способ оплаты. Свободно пользоваться зарядками Теслы смогут лишь те владельцы электрокаров, которые являются резидентами страны.
Компания Renault представила "каблучок" Kangoo в электрическом исполнении. Новинка предназначена для доставки небольших партий грузов в пределах города и пригорода.
Новый Kangoo E-Tech по сравнению с электромобилем, присутствовавшим в гамме модели предыдущего поколения, ощутимо нарастил мощность: электромотор теперь развивает 90 кВт – против 44 кВт ранее. Батарея также стала больше: при емкости 45 кВт•ч (у машины предыщего поколения было 33 кВт•ч) заявлен пробег в 300 км по реалистичному циклу WLTP. Стандартная зарядка поддерживает мощность 11 кВт, а за доплату машину можно остнастить устройством для подключения к терминалам постоянного тока мощностью до 80 кВт.
По вместимости электрическа версия аналогична машине с ДВС. Объем грузового отсек составляет 3,9 кубических метра, а грузподъемность – 600 кг. Также обещана версия с увеличенной до 800 кг грузоподъемностью. Продажи Renault Kangoo E-Tech в Европе стартуют весной 2022 года.
Компания Toyota к электромобильности идет постепенно. Ранее был представлен первый серийный электромобиль марки, а теперь показана абсолютно новая гибридная силовая установка e-Smart.
Если ранее гибридомобили Toyota использовали параллельную схему (ДВС и электромотор приводят ведущие колеса совместно или по отдельности), то теперь компания показала первый в своей истории последовательный гибрид. При такой схеме ДВС не имеет прямой связи с колесами, а выполняет роль генератора для зарядки батареи, а уже та питает электромоторы.
Новая силовая установка дебютировала на компактном кроссовере Raize, который пока доступен исключительно в Японии. В ее составе – 82-сильный трехцилиндровый двигатель 1.2 и электромотор мощностью 106 л.с. Привод – только передний. Батарея имеет емкость всего 4,3 Ач, а средний расход топлива составляет 3,6 л/100 км (по циклу WLTP).
Единственная значимая новость без приставки "электро" – дебют обновленного флагманского седана Audi A8. Впервые в своей истории модель предложена с пакетом пакетом S Line.
Изменился дизайн передней части кузова, а декоративного хрома во внешней отделке стало больше. Вместо матричных фар используется оптика с прожекторами, где форма светового пучка меняется с помощью подвижных микрозеркал. Оснащение дополнено проекционным дисплеем для водителя, медиасистемой нового поколения MIB3, а также сенсорными экранами диагональю 10,1 и 8,6 дюйма на центральной консоли.
Audi A8L Horch
А за несколько дней до этого компания представила первую модель под возрожденным премиальным брендом Horch. Знаменитый в прошлом шильдик получил удлиненный седан A8L – пока новинка предложена исключительно на рынке Китая.