Регистрация права собственности на недвижимость: куда и с какими документами обращаться
После покупки квартиры или дома важно зарегистрировать право собственности на недвижимость. Это гарантирует, что ваше право на недвижимость будет защищено на законодательном уровне.
РБК-Украина узнало у адвоката АБ "Романа Сацыка" Ярослава Хливного, как правильно зарегистрировать право собственности на приобретенную недвижимость.
Адвокат отмечает, что процедура регистрации права собственности на приобретенную недвижимость регулирует Закон Украины "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений" и Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 25 декабря 2015 года №1127.
Где можно зарегистрировать недвижимость
Регистрация права собственности могут осуществлять несколько органов:
- районные, районные в городах Киеве и в Севастополе государственные администрации
- исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов
- государственные нотариальные конторы
- частный нотариус
- государственные регистраторы прав на недвижимое имущество
- центр предоставления административных услуг
Кроме того, граждане имеют возможность провести регистрацию через вебпортал "Дия". Однако следует помнить, что этот сервис имеет некоторые ограничения в использовании.
Как осуществить регистрацию
Для проведения процедуры регистрации будущий собственник или его уполномоченный представитель должен обратиться в один из вышеупомянутых органов.
Во время обращения следует подать следующие документы:
- паспорт и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНОКПП)
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости (например, договор купли-продажи)
- технический паспорт на объект
После представления документов, соответствующий орган вносит информацию в Государственный реестр прав на недвижимое имущество и выдает выписку из реестра. Настоящий документ подтверждает регистрацию права собственности.
Регистрация права собственности на недвижимость является обязательным условием официального признания прав на имущество. Без внесения данных в Государственный реестр владелец не может полноценно распоряжаться своим имуществом, в частности заключать соглашения по его продаже, аренде или использованию в качестве залога.
Отметим, что заключение договора купли-продажи требует внимательного подхода, поскольку это юридический документ, подтверждающий передачу имущества от продавца к покупателю за оговоренную сумму. Чтобы договор имел юридическую силу и обеспечивал защиту интересов обеих сторон, следует учесть несколько важных аспектов. РБК-Украина рассказывала,что обязательно должно быть в договоре, который вы подписываете.
Также мы рассказывали, на что следует обращать внимание, в первую очередь, при покупке квартиры и что должно насторожить.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.