Утилизационный сбор на авто в Украине: "Укравтопром" опровергает утверждение импортеров о снижении продаж иномарок
Ассоциация "Укравтопром" опровергает утверждение автоимпортеров о том, что утилизационный сбор на авто в Украине может привести к снижению продаж или изменить конкурентоспособность иномарок. Об этом говорится в сообщении ассоциации.
"В 2008 году, когда Украина вступила в ВТО, пошлина на иномарки была снижена с 25% до 10% и до 6% на автомобили с двигателем свыше 3 л, то есть сразу на 15-19%. Однако цены на автомобили не снизились на эту величину. Возникает вопрос: Почему? Есть и другой пример. В России пошлина на иномарки намного выше, чем в Украине, а цены примерно одинаковые. И там никто не говорит о снижении продаж, напротив, рынок России демонстрирует устойчивый рост, и стал крупнейшим в Европе. Более того, именно высокая пошлина и инвестиционные условия привлекают в Россию все больше автомобильных концернов. Они инвестируют в производство тех же иномарок на новейших заводах, построенных в России за последние 5-7 лет", - отмечают в "Укравтопроме".
Ассоциация подчеркивает, что в России, где аналогичный утилизационный сбор введен с 1 сентября 2012 г., изменений в соотношении сил между иномарками и автомобилями российского производства не произошло. Исключение составили только украинские автомобили. Кроме того, иномарки российского производства уже полным ходом поставляют и в Украину без пошлины: Volkswagen Polo, Renault Logan, Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 408.
"И никто из российских импортеров и не подумал остановить поставки иномарок в Россию, а тем более пугать сокращением поступлений в бюджет. Напротив, иностранные автопроизводители лишний раз задумались о необходимости инвестировать в производство. О дополнительных крупных инвестициях в российский автопром объявили Volkswagen и General Motors", - говорится в сообщении "Укравтопрома".
Ассоциация считает, что для спасения национальной автомобилестроительной отрасли необходимо не только увеличить ввозную пошлину, но и ввести, аналогичный российскому, утилизационный сбор. Это позволит остановить тот спад, который сейчас происходит в украинском автопроме и привлечь новых инвесторов, из числа мировых автоконцернов.
Напомним, ранее сообщалось, что Кабмин инициирует введение утилизационного сбора на все импортные и украинские автомобили. Согласно новому правительственному законопроекту, сумма сбора составит от 4,73 тыс. грн до 448,4 тыс. грн в зависимости от типа и возраста машины. В привилегированном положении окажутся лишь отечественные производители, имеющие полный цикл производства: они смогут самостоятельно использовать эти средства на открытие утилизационных мощностей.
Читайте также: Принятие ВР законопроекта об утилизационном сборе может осложнить взаимную отмену сбора с Россией, - Азаров