Стоимость строительства авторазвязки на Ленинградской площади в Киеве составляет свыше 700 млн грн
Проект реконструкции Ленинградской площади предусматривает строительство трехуровневой автомобильной развязки, стоимость которой специалисты оценивают в более чем 700 млн грн, пишет газета "Крещатик".
Новая автомобильная развязка должна разгрузить наиболее проблемные направления: Харьковское шоссе - Воссоединения, Харьковское шоссе - Гагарина и Харьковское шоссе - Строителей. После обновления пропускная способность Ленинградской площади возрастет с 12 до 16 тысяч машин в час.
Среди наиболее перегруженных транспортом мест в столице специалисты называют Московскую, Почтовую и Ленинградскую площади. Правда, по первому объекту уже удалось снять напряжение в движении авто. Два других в ожидании перемен к лучшему. Касательно Ленинградской площади, то проект ее реконструкции был утвержден в 2008 году. В декабре даже обустраивали строительную площадку. Уже все было готово для начала работ, но помешал кризис, отмечает издание.
Как рассказал директор Института "Киевдормостпроект" АК "Киевпроект" Владимир Воробьев, сейчас стоимость реконструкции Ленинградской площади оценивается в свыше 700 миллионов гривен. По его словам, все зависит от материала, из которого будут изготовлены конструкции эстакады. Если они будут металлическими, стоимость значительно повысится. "Проект реконструкции предусматривает сооружение трехуровневой автомобильной развязки, - сообщил он. - Нижний уровень - это поворот с Харьковского шоссе на проспект Воссоединения, средний уровень - обратное движение машин и связь между проспектом Мира, улицами Пражской, Строителей и проспектом Гагарина. И верхний уровень - это все остальные направления движения. В частности, с проспекта Гагарина на проспект Воссоединения и обратно. И с Гагарина на Харьковское шоссе и обратно". Владимир Воробьев добавил, что реализация проекта позволит надолго забыть о пробках в этом районе левого берега столицы.
По его словам, наиболее напряженными из упомянутых являются три направления: Харьковское шоссе - Воссоединения, Харьковское шоссе - Гагарина и Харьковское шоссе - Строителей. Они практически равны по интенсивности движения. В этом и заключается вся сложность транспортной развязки на Ленинградской площади.
"На Ленинградской площади машины будут двигаться непрерывно. Светофоры будут только на улице Пражской и на проспекте Мира. Кстати, на сегодня этого сочетания нет, поэтому Пражская - как отрезанный ломоть, ибо на нее попасть довольно сложно, - отметил Воробьев. - После реконструкции Пражская и проспект Мира станут практически продолжением друг друга. Когда построят транспортную развязку возле Дарницкого вокзала, то появится выход на улицу Бориспольскую и соответственно на Харьковское шоссе".
Владимир Воробьев считает, что строительство транспортной развязки на Ленинградской площади "будет значительно проще, скажем, от Почтовой. Ведь здесь не нужно перекрывать полностью движение авто. Его частично ограничат".