РФ изменила коэффициенты, на которые будет умножаться ставка автомобильного утилизационного сбора
Россия изменила коэффициенты, на которые будет умножаться ставка автомобильного утилизационного сбора. Об этом говорится в последней редакции проекта решения российского правительства, который отличается от первой версии, обнародованной в июле, сообщает "Коммерсант-Украина".
В частности, базовая ставка сбора не изменилась - 20 тыс. руб. (620 долл.) для легковых автомобилей и 150 тыс. руб. (4,65 тыс. долл.) для грузовиков, спецтехники и автобусов. Изменены коэффициенты, на которые будет умножаться эта ставка для различных видов транспортных средств. Снижены коэффициенты для физических лиц - с 0,15 до 0,1 (то есть с 3 тыс. до 2 тыс. руб.) для новых машин и с 0,25 до 0,15 - для авто старше трех лет (с 5 тыс. до 3 тыс. руб.). Однако поскольку для физлиц пошлины не снижались, для них сбор становится чистым увеличением фискальной нагрузки. Для юридических лиц заметно снижен коэффициент для новых электромобилей - но при этом увеличен для выпущенных более трех лет назад. Вместо одной категории автомобилей с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см предложены две: до 1 тыс. куб. см и с объемом от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см. Снижены коэффициенты для всех категорий грузовых автомобилей и изменен подход к обложению автобусов (не от их длины, а от объема их двигателей).
Как сообщил изданию глава минпромторга РФ Денис Мантуров, проект постановления об утилизационном сборе ведомство передало в правительство 27 августа. "Мы надеемся, что документ будет подписан до 1 сентября", - отметил он. Этот сбор компенсирует снижение пошлин на ввоз автомобилей после вступления РФ в ВТО. Платить новый сбор придется прежде всего импортерам автомобилей (в том числе физлицам, для которых пошлины не изменились). Российские производители (включая иностранные автоконцерны, запустившие сборку в РФ) от платежа освобождаются, если возьмут на себя обязательства утилизировать свою продукцию.
Все изменения относительно ставка автомобильного утилизационного сбора затянули подготовку проекта решения: минтранс посчитал первоначальные сборы с грузовиков завышенными и опасался удорожания перевозок, минэкономики настаивало на снижении коэффициентов потому, что чрезмерные ставки вынудят импортеров завозить технику через Белоруссию и Казахстан (при ввозе с Таможенного союза сбор не уплачивается).
При этом из-за затягивания выхода постановления на несколько дней может приостановиться выдача паспортов транспортных средств на импортируемые автомобили, сказали источники издания на рынке. Если постановление будет подписано 30-31 августа, выход приказа может прийтись на выходные дни. "Не исключено, что из-за этого возникнет лаг в два-три дня, когда таможня приостановит выдачу паспортов",- полагают источники.
Напомним, вчера заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС РФ Рустам Хакимов заявил, что уплата утилизационного сбора за произведенные в Украине автомобили при поставке в РФ будет осуществляться в полном объеме. В то же время ранее премьер-министр Украины Николай Азаров отмечал, что введение утилизационного сбора на автомобили в РФ, скорее всего, не отразится на Украине.