Продажи McDonald’s впервые за 9 лет упали
Крупнейшая сеть ресторанов в мире McDonald's объявила о снижении продаж в магазинах, открытых менее 13 месяцев назад, на 1,8% в октябре. Это первое месячное снижение продаж за девять лет, которое происходит на фоне снижения трафика, сообщает телеканал "Россия 24".
Аналитики ожидали снижения на 1,1%. В некоторых городах продажи упали на 2,2%, что также значительно хуже ожиданий аналитиков, сообщает Bloomberg.
Главный исполнительный директор компании Дон Томпсон заявил, что компания будет активно рекламировать свое меню в США, чтобы привлечь новых посетителей, а также будет выводить на рынок в 2013 г. новые продукты питания. McDonald's получает около трети своей выручки от ресторанов США.
Последний раз продажи компании снижались в апреле 2003 г. На этом фоне акции компании потеряли 2% до 85,13 долл. на закрытии биржи в Нью-Йорке. Всего акции McDonald's снизились на 15% в этом году.
Конкуренты компании активно рекламируют свои новые продукты и меняют концепцию меню. "Burger King меняет меню и рекламу как сумасшедший, - сказал аналитик Telsey Advisory Group Питер Салех - Burger King становится все более агрессивными. И Taco Bell использует все более агрессивную рекламу".
В заявлении McDonald's отмечается, что компания зафиксировала в октябре "слабый потребительский спрос и повышение конкурентной борьбы". Салех считает, что продажи компании окажутся под еще большим давление в ноябре.
Продажи сопоставимых ресторанов сократились на 2,2% в Европе и на 2,4% в АТР, Африке и на Ближнем Востоке. Продажи сократились и в Китае, где компания планирует иметь 2 тыс. ресторанов к концу следующего года. В Японии продажи упали на 7,2%. Показатель продаж сопоставимых ресторанов является ключевым показателем для бизнеса, так как включает в себя только продажи ресторанов, которые вышли на максимальный объем продаж, а не вновь открытые.
Всего количество ресторанов McDonald's составляет 34 тыс. по всему мир.
Читайте также: Прибыль McDonald's за 9 месяцев составила 4,068 млрд долл