Потребность Украины в новом подвижном составе оценивается, по меньшей мере, в 100 поездов и 300 электричек
Украине необходимо значительное обновление железнодорожного пассажирского подвижного состава. Потребность Украины в новом подвижном составе оценивается, по меньшей мере, в 100 поездов и 300 электричек. Об этом сообщил журналистам вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников в Берлине на выставке InnoTrans 2012, информирует пресс-служба министерства.
"Уже сейчас Украине необходимо 100-120 поездов дальнего следования и 300-350 электричек. Последние мы получили еще до Олимпиады в Москве, поэтому они уже устаревшие и необходимо покупать новые", - сказал Колесников. По его словам, такое количество поездов только дальнего следования для украинских вагоностроителей - это портфель на 10-12 лет.
Министр отметил, что пока средств на приобретение нового электромоторного подвижного состава нет, поскольку пассажирские пригородные перевозки убыточны. "В прошлом году из 330 млн пассажиров украинские железные дороги перевезли 260 млн бесплатно", - сказал Колесников. По его словам, здесь требуются качественные изменения, в частности необходимо строить мощные логистические пассажирские центры, как на авиатранспорте.
"Следует увеличивать скорость, разделять грузовое и пассажирское движение, переходить на мощные логистические пассажирские центры, крупные хабы, как это принято на авиатранспорте", - подчеркнул вице-премьер. Он добавил, что на Украине самые низкие цены на проезд железной дорогой, однако при этом наблюдается очень низкая производительность труда из-за отсутствия машинных механизмов, позволяющих выполнять работу намного эффективнее.
Читайте также: Две иностранные компании готовы начать производство поездов в Украине, - Колесников