ПФУ обратился в КСУ относительно толкования законодательства о соцвыплатах
В Конституционный Суд Украины (КСУ) поступило конституционное представление Пенсионного фонда (ПФУ) относительно официального толкования законодательства о социальных выплатах. Об этом сообщает пресс-служба КСУ.
Так, ПФУ просит официальное толкование статьи 1 Конституции Украины (Украина есть суверенное и независимое, демократическое,социальное, правовое государство), частей первой, третьей статьи 95 Конституции Украины (бюджетная система строится на справедливом и непредвзятом распределении общественного богатства между гражданами и территориальными общинами (часть1 статьи 95) (государство стремится к сбалансированности бюджета Украины (часть 3 стати 95) в контексте положений статьи 3 (человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью. Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства), части третьей статьи 22 (при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы, не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод), части первой статьи 17 (защита суверенитета и территориальной целостности Украины, обеспечение ее экономической и информационной безопасности являются важнейшими функциями государства, делом всего украинского народа), статей 46 (граждане имеют право на социальную защиту, которое включает право на обеспечение их в случае полной, частичной или временной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от них обстоятельствам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законом. Это право гарантируется общеобязательным государственным социальным страхованием за счет страховых взносов граждан, предприятий, учреждений и организаций, а также бюджетных и других источников социального обеспечения; созданием сети государственных, коммунальных, частных учреждений для ухода за нетрудоспособными. Пенсии, иные виды социальных выплат и пособий, являющиеся основным источником существования, должны обеспечивать уровень жизни не ниже прожиточного минимума, установленного законом), статьи 48 (Каждый имеет право на достаточный жизненный уровень для себя и своей семьи, включающий достаточное питание, одежду, жилье) Конституции Украины.
Также ПФУ просит дать официальное толкование части второй статьи 96 (Кабинет министров не позднее 15 сентября каждого года подает в Верховную Раду Украины проект закона о Государственном бюджете на следующий год. Вместе с проектом закона представляется доклад о ходе выполнения Государственного бюджета Украины текущего года), пунктов 2, 3, 6 статьи 116 (Кабмин принимает меры по обеспечению прав и свобод человека и гражданина; обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики; политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, образования, науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования; разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и обеспечивает выполнение утвержденного ВР бюджета Украины, подает ВР отчет о его выполнении) Конституции Украины; части второй статьи 95 (Исключительно законом о Государственном бюджете определяются любые расходы государства на общественные нужды, размер и целевое направление этих расходов), части второй статьи 124 (Юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве.), части первой статьи 129 Конституции Украины (Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону), пункта 5 части первой статьи 4 Бюджетного кодекса Украины (фискальная достаточность - установление налогов и сборов с учетом необходимости достижения сбалансированности
расходов бюджета с его поступлениями; пункта 2 части первой статьи 9 кодекс административного судопроизводства Украины (суд решает дела в соответствии с Конституцией и законами Украины, а также международными договорами согласие на обязательность которых предоставлено ВР) в системной связи с положениями статьи 6 (Государственная власть в Украине осуществляется на основах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных этой Конституцией границах и соответствии с законами Украины) части второй статьи 19 (Государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины), части первой статьи 117 Конституции Украины (Кабинет министров в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению).
Согласно Регламенту Конституционного Суда Украины, конституционное представление передано на изучение в Секретариат Суда.
Ранее, глава ПФУ Борис Зайчук, заявил: "Мы обратились в Конституционный суд, чтобы поставить точку в толковании действующих законов, потому что у нас есть и один, и еще 27 законов, потому мы должны четко установить, где эта норма должна использоваться".