На междугородных автобусных маршрутах протяженностью более 50 км будут использоваться тахографы, - Мининфраструктуры
Министерство инфраструктуры Украины разработало изменения в Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств. Соответствующим проектом приказа Министерства инфраструктуры Украины "О внесении изменений в приказ Минтранссвязи от 7 июня 2010 г. № 340" предлагается усовершенствовать осуществление государственного надзора за обеспечением безопасности автомобильных перевозок на междугородных автобусных маршрутах. Согласно проекту приказа автобусы, используемые для нерегулярных и регулярных специальных пассажирских перевозок, для регулярных пассажирских перевозок на междугородных автобусных маршрутах протяженностью более 50 км (вместо 500 км как было предложено ранее), грузовые автомобили с полной массой свыше 3,5 т должны быть оборудованы тахографами, сообщает пресс-служба Мінінфраструктури.
Введение тахографов предлагается осуществлять постепенно: на маршрутах от 150 до 500 км - с 1 июня 2012 г., а с 1 июня 2013 г. - от 50 до 150 км.
Проектом приказа обоснованные нормативы режимов труда и отдыха водителей в соответствии с международными соглашениями, к которым присоединилась Украина. После управление транспортным средством в течение четырех часов водитель должен сделать перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает период ежедневного (межсменного отдыха). Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределенными на протяжении периода управления. Поэтому установка тахографов позволит усилить контроль за периодами работы и отдыха, скоростью движения в течение всей рабочей смены.
Принятие предложенного проекта приказа будет способствовать уменьшению количества ДТП и тяжести их последствий по причине переутомления водителей во время перевозок в режиме нерегулярных, регулярных и специальных регулярных пассажирских перевозок на междугородных автобусных маршрутах. Так, за последние 9 месяцев на междугородных автобусных маршрутах произошел ряд резонансных ДТП с тяжелыми последствиями. Подавляющее большинство этих ДТП произошло на 12-14-й часов работы водителя, что привело к его уставанию и как следствие - съезда с дороги или выезда на полосу встречного движения, где произошло столкновение, опрокидывание, съезды с дороги.