ua en ru

Lenovo обошла Hewlett-Packard по объемам продаж ПК

Китайская компания Lenovo в III квартале заняла первое место по объемам продаж персональных компьютеров, обойдя американскую Hewlett-Packard. По данным агентства Gartner, на долю Lenovo пришлось 15,7% продаж, а доля HP составила 15,5%, сообщает телеканал "Россия 24".

HP находилась на лидирующей позиции с 2006 г., но последние несколько лет компания страдает от снижения активности потребителей в США и Европе, вызванного финансовым кризисом, и от бурного роста продаж смартфонов и планшетов, которые во многом заменяют традиционные настольные компьютеры.

Генеральный директор HP Мэг Уитман намерена переломить ситуацию. В настоящий момент в компании идет масштабная реструктуризация: основными источниками прибыли должны стать разработка корпоративных приложений и создание автоматизированных систем управления.

Между тем очевидно, что план Уитман по реструктуризации бизнеса пока буксует. Так, выручка подразделения, которое занимается предоставлением услуг для корпоративных клиентов, в будущем году упадет на 11-13%. В результате операционная маржа снизится до 3%.

3 октября HP снизила прогноз по прибыли за текущий год до 3,40-3,60 долл. на акцию, а ее генеральный директор в очередной раз заявила, что не будет продавать подразделение по производству персональных компьютеров, несмотря на то что над таким шагом раздумывал ее предшественник - Лео Апотекер.

Генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин в августе заявлял, что его компания также намерена уделять больше внимания мобильным компьютерам, планшетам и смартфонам. Компания планирует выпустить в продажу ноутбук IdeaPad Yoga, клавиатуру которого можно убрать, превратив его в планшет. Дизайнеры Lenovo уверены, что такой подход позволит нарастить долю на американском рынке компьютерной техники.

Однако пока динамика продаж "трансформеров" оставляет желать лучшего. На них приходится менее 1% суммарных продаж компьютеров. По оценкам маркетинговой компании IDC, во II квартале этого года их объем снизился до 150 тыс. единиц. В I квартале продажи достигали 170 тыс., а в прошлом году - не опускались ниже уровня 200 тыс. в квартал. На рынке планшетов c огромным отрывом лидирует Apple (65%), которую пытается догнать Samsung (9%). Lenovo занимает шестое место с долей в 1,4%.

Читайте также: Lenovo презентовала серию планшетов-трансформеров (фото)