Китайская Geely намерена в течение последующих 5 лет инвестировать в бренд Volvo 11 млрд долл
Один из крупнейших в Китае автомобилестроительных концернов Zhejiang Geely Holding Group, выкупивший в августе 2010 г. у Ford Motor Company шведский бренд Volvo Cars за 1,3 млрд евро, намерен инвестировать в дочернюю структуру 11 млрд долл. в течение последующих 5 лет. Об этом сообщил президент китайского автомобильного холдинга Ли Шуфу в интервью немецкому деловому изданию. По словам Ли Шуфу, средства будут направлены на развитие бизнеса Volvo, в частности на расширение производственных мощностей компании, а также на исследования и разработки.
Кроме того, Geely и Volvo собираются запустить ряд совместных проектов. В частности, компании будут совместно закупать запчасти и компоненты, а также сотрудничать в области разработки технологий электродвигателей, передает Reuters. "Мы хотим оживить бренд Volvo и вернуть ему конкурентоспособность и силу", - сказал Ли Шуфу, комментируя планы Zhejiang Geely Holding Group в отношении Volvo.
Напомним, в августе 2010 г. Zhejiang Geely Holding завершила сделку по покупке у американского автоконцерна Ford Motor Co. шведской Volvo Cars, занимающейся производством легковых автомобилей. Китайская компания сообщила, что не собирается внедрять свою корпоративную культуру в Volvo Cars, а позволит шведскому автопроизводителю продемонстрировать свои сильные стороны. "Geely - это Geely, а Volvo - это Volvo. Geely не будет производить Volvo, равно как и Volvo не будет производить Geely", - заявили тогда представители китайской компании, добавив при этом, что отношения Geely-Volvo можно скорее сравнить с отношениями двух братьев, нежели с отношениями отца и сына.
Volvo планирует удвоить мировые продажи авто до 800 тыс. штук к 2020 г. и увеличить объем поставляемых в Китай авто до 200 тыс. экземпляров к 2014 г. против 47 тыс. штук в 2011 г.