IDS Borjomi может быть продана за 400-500 млн долл
Знаменитые бренды минеральной воды "Боржоми", "Миргородская", "Моршинская" и "Трускавецкая" могут сменить владельца. Как стало известно изданию "Коммерсант-Украина", их производитель компания IDS Borjomi Beverages N.V. выставлена на продажу и оценивается в 400-500 млн долл.
О том, что компания Salford Capital Partners Inc. продает один из главных активов фонда VDP (его активы находятся под управлением Salford) - IDS Borjomi Beverages N.V., изданию рассказал один из потенциальных покупателей. На продажу выставлены 100% акций IDS, 87,34% из которых принадлежат фонду, остальное - миноритариям. Ориентировочная сумма сделки, по его данным, может составить 400-500 млн долл. Собеседник газеты утверждает, что на сегодняшний день интерес к активу проявил ряд инвестиционных фондов: Standart Capital, Ashmore, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), TPG Capital, Klever Asset Management, АФК "Система", а также фонд, близкий к "Альфа Групп" (его название не раскрывается). В TPG, Standart Capital и АФК "Система" от комментариев отказались. Связаться с представителями Ashmore и Klever не удалось. В Salford и IDS Borjomi продажу "Боржоми" не комментируют, также поступили и в РФПИ.
IDS владеет заводом по розливу минеральной воды в Боржоми, а также Миргородским, Моршинским и Трускавецким заводами минеральных вод в Украине. Основные марки - "Боржоми", "Миргородская", "Моршинская", "Трускавецкая", "Старый Миргород" и AquaLife. Финпоказатели не раскрываются, участники рынка оценивают оборот IDS в 200-250 млн долл. В Украине IDS - лидер по продажам бутилированной воды. По данным участников рынка, ее доля в 2011 году составила около 36% (общий объем производства всего рынка - 124,3 млн дал).
О возможной смене владельца "Боржоми" говорят уже несколько лет. У компании возникли проблемы с развитием бизнеса после того, как главный санврач России Геннадий Онищенко летом 2006 года ввел запрет на ввоз "Боржоми" на территорию РФ. В группе "Русские фонды" контрольный пакет IDS оценивают в 300-350 млн долл., объясняя это тем, что нынешним владельцам IDS за шесть лет так и не удалось вернуть "Боржоми" на российский рынок, который давал более 50% оборота.
В свое время основными претендентами на "Боржоми" назывались Nestle, Coca-Cola, Danone, PepsiCo и другие крупные стратегические инвесторы. Вчера в Nestle, Danone, PepsiCo отказались комментировать интерес к компании. В пресс-службе Coca-Cola заявили, что "интерес был, но в данный момент компания не рассматривает для себя этот объект в качестве приоритетного".
"Иметь "Боржоми" в своем портфеле брендов - мечта любой крупной компании",- отмечает управляющий партнер компании Stas Marketing Partners Андрей Стась. Но глобальных игроков могла отпугнуть близость владельцев IDS Borjomi - фонда VDP и Salford - к Борису Березовскому. "Salford прочно ассоциируется с именем Бориса Березовского, а также его партнера Бадри Патаркацишвили. Фонд управляет их активами и выступает в роли консультанта",- рассказывает адвокат, знакомый с ходом судебных разбирательств вокруг активов бизнесменов.