Ford Motor закрывает два завода в Великобритании в рамках программы реструктуризации операций в Европе
Компания Ford Motor опубликовала детали плана по достижению роста прибыли в Европе, приоритетными направлениями которого стали реструктуризация операций на европейском рынке, введение новой продукции и повышение рентабельности.
В частности, компания планирует сократить сборочные мощности на 18% (или 355 тыс. единиц производимых автомобилей) во всех европейских странах, исключая Россию, что позволит компании снизить годовые затраты на 450-500 млн долл.
Сокращение производственных мощностей планируется достичь путем закрытия трех крупных заводов. Так, будет закрыт сборочный завод в г. Саутгемптоне на юге Великобритании, а также завод в британском г. Дагенеме, где размещено штамповочное производство и инструментальная обработка Ford. Накануне было объявлено о закрытии автомобильного предприятия в бельгийском г.Генке к концу 2014 г. Закрытие трех названных предприятий повлечет сокращение около 5 тыс. 700 сотрудников.
Программа реструктуризации производства в Европе является частью комплексного плана компании по реагированию на структурные изменения на европейском рынке и достижению роста прибыли в регионе. Реструктуризация необходима ввиду накопления избыточных производственных мощностей, вызванного сокращением более чем на 20% спроса на автомобили в Западной Европе с 2007 г. Объем продаж новых автомобилей находится сейчас на рекордно низком уровне за последние 20 лет, и аналитики предсказывают, что в следующем году ситуация может измениться только в худшую сторону. Ford ожидает, что по итогам 2012 г. операционный убыток в Европе превысит 1,5 млрд долл.
Ford планирует активно заняться маркетингом в Европе, подчеркивая свои лидирующие позиции среди конкурентов по соотношению цена/качество, топливной экономичности и безопасности. В частности, компания планирует агрессивно расширяться на развивающихся рынках России и Турции.
Компания Ford Motor появилась в США в 1903 г. и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну принадлежит около 70 производств в разных странах; совокупный штат сотрудников составляет 164 тыс. человек. Компания выпускает автомобили под брендами Ford и Lincoln. Ford - единственный автопроизводитель "детройтской тройки", который обошелся без правительственной помощи в кризис. Его конкуренты - General Motors и Chrysler вынуждены были пройти процедуру банкротства.
Читайте также: Чистая прибыль Ford за полугодие сократилась на 50,1%