ua en ru

Экспортные пошлины Китая по ряду сырьевых позиций признаны противоречащими нормам ВТО

Экспортные пошлины и квоты Китая по ряду сырьевых позиций признаны противоречащими нормам ВТО. Разбирательство, инициированное ЕС, США и Мексикой, коснулось расхождений во внутренних и экспортных ценах на фосфор, цинк, марганец, некоторые бокситы и еще ряд позиций, по которым КНР является ведущим поставщиком на мировой рынок, формируя на нем цены. Однако теперь Китай, который является членом ВТО с 2001 года, будет вынужден снять искусственные торговые барьеры, что создает важный прецедент для дальнейшего давления на Китай с целью изменения его протекционистской внутренней политики. Вероятно, это же позволит начать более предметную дискуссию о протекционизме в мире, чем это предполагалось на саммитах G8 и G20 в 2008-2010 годах. Об этом пишет издание "Коммерсант".

Еще в июне 2009 года Евросоюз обратился в ВТО с жалобой на неправомерное использование КНР ограничений на экспорт некоторых сырьевых материалов. Страны ЕС беспокоило то, что Китай, являясь ведущим мировым экспортером по ряду сырьевых позиций, устанавливает в нарушение соглашений по ВТО экспортные пошлины и квоты, что приводит к разнице между экспортными ценами и ценами внутри КНР в полтора-два раза.

По добыче материалов, заявленных в обращении Еврокомиссии, Китай обладает долей на мировом рынке свыше 50%, а по фосфору, магнию, марганцу и огнеупорным маркам бокситов свыше 80%, соответственно, компании ЕС, использующие в производстве указанное сырье, были изначально обречены на более высокие издержки. Негативный эффект от торговой политики Китая испытывали сегменты химической, сталелитейной промышленности, а также цветной металлургии, общая доля которых в ВВП ЕС составляет 4% и эквивалентна 500 тыс. рабочих мест. В июле 2011 года комиссия по урегулированию споров ВТО удовлетворила запрос, инициированный ЕС, США и Китаем, однако Китай подал заявление в апелляционную инстанцию ВТО.

Напомним, в декабре 2012 г. Китай повысил таможенные пошлины на импорт произведенных в США автомобилей.