"Укрзализнычпостач" подало иск на решение АМКУ о запрете формулы расчета стоимости дизтоплива
В госпредприятии утверждают, что могли бы экономить на закупке топлива 1-2 млн грн в день
Государственное предприятие "Укрзализнычпостач" подало иск на решение Антимонопольного комитета Украины о запрете использования формулы расчета стоимости дизельного топлива. Об этом в ходе брифинга заявил и.о. директора ГП "Укрзализнычпостач" Евгений Хорощак, передает корреспондент РБК-Украина.
"Вчера, 27 мая, мы подали иск в Окружной административный суд г. Киева на решение Антимонопольного комитета, которое по сути запрещает нам использование так называемого формульного ценообразования при закупке дизельного топлива", - заявил Хорощак.
По его словам, уже состоялось три встречи с представителями Антимонопольного комитета.
"И две из них АМКУ посвятил тому, чтобы максимально дискредитировать тот подход, который был применен нами к этим торгам... Более заангажированных дел я не видел и не слышал. Надо отметить, что сам жалобщик ни на одно из заседаний АМКУ не явился, хотя АМКУ успешно справился с его функциями. У самого жалобщика было 30 дней от начала тендера до раскрытия, чтобы запросить тендерную документацию, чтобы направить нам письмо... За 30 дней жалобщик не нашел ни одного дня, кроме последнего, чтобы подать свою жалобу. Я думаю, что мы можем говорить о том, что это дело откровенно заказное. Не берусь судить, кто конечный заказчик этого дела, но оно таковым является... Была третья встреча с коллегией АМКУ, благодаря новому главе. Он смог организовать третью встречу, уже после принятия решения, с членами коллегии АМКУ. Он разобрался в вопросе, попросил коллегию еще раз выслушать нас, и мы провели три часа в жарких дискуссиях, после чего в нашу формулу, я не хочу сказать были внесены косметические изменения, было внесено одно изменение - та премия, которая должна была фиксировать некие прибыли или расходы поставщика, коллегия АМКУ после долгих дискуссий сказала прописать, что этот коэффициент, что эта премия может носить отрицательное значение", - рассказал Хорощак.
По его словам, в "Укрзализнычпостаче" такую идею поддержали и внесли это изменение, "но формула ни внешне, ни по сути не претерпела никаких изменений".
"Учитывая это, мы попросили АМКУ дать нам некий документ, возможно, отменить собственное решение. Мы готовы были обратиться с соответствующим письмом, что мы внесли такие-то изменения в тендерную документацию, вы нам дайте вывод, что эти изменения вас удовлетворяют после вашего же решения, либо дайте разъяснения. АМКУ отказал. То есть даже после нашей встречи, признав, что формула работает, коллегия АМКУ не в состоянии на сегодняшний день дать официальное подтверждение, что наша формула правильная. Они не готовы ни отменить свое решение, ни дать какие-то выводы, ни дать какие-то разъяснения", - отметил Хорощак.
И.о. директора "Укрзализнычпостача" отметил, что уже сделаны модели расчетов, что "происходило бы, если бы мы, начиная с апреля месяца, когда должен был состоятся тендер, покупали по формульному ценообразованию".
"Укрзализныця" потребляет в сутки порядка 1 тыс. тонн. Мы могли бы на 1 тонне, в зависимости от периодов и роста падения плаца, колебания валют, экономить порядка от 1 тыс. до 2 тыс. грн на тонне. При нашем потреблении это 1-2 млн грн в день. Поверьте, в той финансовой ситуации, в которой сейчас находится "Укрзализныця", нам бы эти деньги, мягко говоря, пригодились", - сообщил Хорощак.
Как сообщалось, АМКУ 12 мая потребовал от "Укрзализнычпостач" отказаться от мировой практики расчета стоимости дизтоплива.
Напомним, в августе прошлого года ГПУ направила в суд дело о злоупотреблении должностными лицами "Укрзализнычпостача" на сумму свыше 200 млн грн.