Польские эксперты, по неофициальным данным, обнаружили следы взрывчатки на обломках самолета Качиньского
Польские эксперты обнаружили следы взрывчатки на обломках самолета экс-президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля 2010 г. при заходе на посадку на аэродром Северный в Смоленске, передает Reuters со ссылкой на местные СМИ.
Без ссылки на официальные источники уточняется, что польские следователи и эксперты, которые обследовали останки самолета в России, обнаружили следы тротила и нитроглицерина на крыльях и в салоне, в том числе на 30 сидениях. Кроме того, следы взрывчатки были найдены в районе, где Ту-154 разбился при попытке захода на посадку.
Представитель военной прокураторы Польши сообщил, что ведомство прокомментирует данную информацию позднее сегодня. Согласно ранее опубликованным официальным отчетам следствия, никаких доказательств участия третьих сторон в катастрофе обнаружено не было.
Напомним, самолет Качиньского разбился 10 апреля 2010 г. при заходе на посадку на аэродром Северный в Смоленске. Погибли все находившиеся на борту 96 человек, включая Президента Польши, его супругу, восемь членов экипажа и многих высокопоставленных представителей польских властей.
Международный авиационный комитет (МАК) 12 января 2011 г. обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. Техническая комиссия однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям, а косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны высокопоставленных пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего Военно-воздушными силами Польши Анджея Бласика, в крови которого после смерти был обнаружен алкоголь.
Вместе с тем, польская сторона неоднократно выражала несогласие с результатами расследования МАК. Так, по материалам польского разбирательства, руководство российских диспетчеров вынудило последних давать команды на посадку самолета на аэродроме под Смоленском, несмотря на плохие погодные условия. Они также обвиняли Москву в попытках спрятать или подделать документы, которые были необходимы для расследования. В окончательном отчете польской комиссии по расследованию причин аварии говорится, что причиной крушения Ту-154 Качиньского под Смоленском стали снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости снижения в сложных метеорологических условиях и запаздывание ухода на второй круг.