Янукович подписал закон об утилизации снятых с эксплуатации авто
Президент Украины Виктор Янукович подписал закон № 421-VII об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств. Об этом сообщается на сайте Верховной Рады Украины.
Закон подписан Президентом 31 июля 2013 г.
Напомним, 4 июля 2013 г. Верховная Рада Украины приняла в первом чтении правительственный проект закона № 0936 "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств", за который проголосовали 233 народных депутата.
Согласно закону, базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники - 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости от объема двигателя, а для машин старше трех лет - 530-3501% (29,1-192,5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн), а для подержанных - 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн).
Согласно закону, отечественные производители автомобилей, имеющие полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно. Сбор, уплаченный ими, будет направляться на специальный банковский счет, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. Таких предприятий в Украине сейчас лишь два: "Укравто" и "Богдан". Председатель правления Запорожского автозавода (входит в "Укравто") Николай Евдокименко вчера отказался комментировать документ до момента его вступления в силу, а в корпорации "Богдан" ранее заявляли о поддержке этого законопроекта.
Также, закон предполагает создание при Министерстве экологии и природных ресурсов фонда охраны окружающей среды, куда и будет зачисляться 70% поступлений от налога. Планируются поступления в бюджет на уровне 2 - 2,5 млрд грн.
Законом предусмотрено, что плательщиками налога по утилизации снятых с эксплуатации ТС являются лица, которые осуществляют ввоз на таможенную территорию Украины транспортные средства и кузова в таможенном режиме импорта и производство (изготовление) транспортных средств на таможенной территории Украины; приобретают транспортные средства у лиц, которые не являются плательщиками этого налога.
Напомним, что в прошлом году Украину сотрясали дискуссии о введении утилизационного сбора на автомобили. Кабмин предлагал распространить сбор не только на российских (потому как Россия первой ввела утилизационный сбор в отношении украинских автомобилей), но и остальных импортеров. При этом отечественные автопроизводители от него должны быть освобождены.
Читайте также: ВР ввела экологический налог на утилизацию снятых с эксплуатации авто
Следует отметить, что Украина ранее присоединилась к иску ВТО против России, которая ввела утилизационный сбор. Однако позже Украина и сама ввела подобный налог, что вызвало негодование в ЕС. В Евросоюзе заявили, что утилизационный закон в его нынешнем виде вызовет ответные меры, ЕС будет жаловаться на Украину в ВТО точно так же, как он это делает в отношении России.
Несмотря на это, Украина собирается присоединиться к консультациям, инициированным Европейским Союзом в рамках ВТО по вопросу действия утилизационного сбора на автомобили в России.