Федерализация является единственной возможностью уберечь Украину от распада, - Медведчук
Соборность, ошибочно трактуемая политиками и общественными деятелями националистического толка как унитарность, по сути, если не отрицает полностью, то значительно ограничивает возможности и права регионов на самобытность; не учитывает их специфические потребности и особенности развития. Об этом пишет Виктор Медведчук в своем блоге на сайте Корреспондент.net
"Украина ни сегодня, ни в начале ХХ века не могла быть единой, монолитной и неделимой. За многовековую историю становления Украины как государства украинские земли находились в составе разных держав - Польши, Литвы, России, Австро-Венгрии... И объединить их в соборное унитарное государство было просто невозможно. Это прекрасно понимали украинские политические и общественные деятели - от Костомарова до Грушевского. Потому и отстаивали идею федеративного устройства страны", - утверждает Виктор Медведчук.
Политик вспоминает 1991 год, когда Украина получила независимость, а вместе с ней и множеством проблем, вызванных существенными отличиями между Западом и Востоком, Севером и Югом.
"Спустя 23 года после провозглашения независимости следует признать: миф о соборности сыграл с нами злую шутку. В 1991 году, выбрав унитарную модель устройства, мы заложили мину замедленного действия под фундамент государственности и целостности страны. Мы стали заложниками политики жесткой централизации власти. Лишение территориальных общин самостоятельности и права решать свои проблемы - от языка общения до формирования бюджетов - обрекло Украину на бесконечные противостояния и конфронтации. Диктат центра сделал Украину слабой и уязвимой", - добавил лидер движения.
Виктор Медведчук напоминает украинским политикам, что решение проблем центра ценой интересов регионов имело и всегда будет иметь губительные последствия для Украины и утверждает, что федерализация является единственной возможностью выйти из системного политического кризиса, уберечь страну от распада и сохранить территориальную целостность.