Отчет по катастрофе Boeing 777: точное место запуска ракеты не установлено
Экспертам нужны дополнительные исследования
Международным экспертам, который расследуют детали крушения малайзийского Boeing 777 В Донецкой области, не удалось пока установить точное место запуска ракеты ЗРК "Бук", из которой был сбит самолет. Об этом заявил глава Совета безопасности Нидерландов Чиббе Яустра во время представления отчета по катастрофе Boeing 777, передает BBC.
"Невозможно определить точную позицию и угол запуска ракеты, а также ее скорость и обстоятельства на месте в тот момент. Основываясь на распределении следов поражения и на данных угла попадания были сделаны расчеты для определения траектории полета ракеты, исходная точка которой находилась на территории около 320 км2 в восточной части Украины", - говорится в отчете.
Согласно расчетам экспертов, что ракета была запущена где-то в районе 320 кв. км в Восточной Украине. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить местоположение запуска.
Dutch report: hv dn analysis where #Buk missile fired from in E #Ukraine but need further forensic investigation 2 determine location #MH17
— Richard Galpin (@RgalpinBBC) October 13, 2015
Отметим, также эксперты точно установили, что самолет был поврежден ракетой из зенитно-ракетного комплекса "Бук", одновременно исключив вероятность атаки малайзийского пассажирского лайнера другим самолетом.
Напомним, самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля 2014 г. в Донецкой области Украины в районе села Грабово.
На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Эта авиакатастрофа по количеству погибших стала крупнейшей в истории авиации с 11 сентября 2001 г. и вошла в десятку крупнейших за всю историю.
Предварительный отчет международной комиссии по расследованию авиакатастрофы был опубликован 9 сентября 2014 г. Согласно ему, лайнер распался в воздухе в результате "структурных повреждений, вызванных большим количеством высокоэнергетических объектов, которые проникли в самолет снаружи".