Коордсовет устранил от должности гендиректора МТСБУ Владимира Шевченко
Координационный совет Моторного (транспортного) страхового бюро Украины устранил от должности генерального директора Моторного бюро Владимира Шевченко. Соответствующее решение было принято в ходе заседания совета МТСБУ пятью голосами за, четверо членов совета воздержались.
"Сегодня на президиуме мы приняли ряд важных решений как с точки зрения законодательного уровня, так и рассмотрели очень важный вопрос - кадровый. Мы устранили гендиректора Моторного бюро Шевченко. Сегодня президиум должен определиться, кто будет исполнять обязанности вместо него и на общем собрании 26 марта будет также переизбран координационный совет и президиум, который должен будет согласовать кандидатуру нового гендиректора МТСБУ", - сказал после заседания глава Коордсовета Сергей Рыбалка.
"Хотел бы констатировать тот факт, что за те три месяца, которые я работаю на этой должности, коммуникации с руководством МТСБУ и в частности с директором, к сожалению, мы не видим. Не выполняются поручения, которые были даны ему, как президиумом, так и Координационным советом", - подчеркнул Рыбалка.
Глава Коордсовета подчеркнул, что хотел бы увидеть на этой должности грамотного хозяйственника, хорошего коммуникатора, человека-реформатора, "который мог бы проводить реформы в очень сложной для нас всех экономической ситуации в стране и в том числе на страховом рынке"
Рыбалка выразил надежду, что на ближайшем собрании будет избран президиум в том составе, в котором захочет рынок и он будет поддержан, и этот президиум выберет директора, который действительно будет обладать всеми вышеперечисленными качествами.
Глава Коордсовета также перечислил основные претензии в директору МТСБУ: "Мы знаем, что есть очень много вопросов на рынке... Вопросов на законодательном уровне. Сегодня в комитете нет ни одного документа, который бы способствовал деятельности рынка. Директор должен дать толчок для того, чтобы эти вопросы рынка решались. Но ни одного такого документа нет, - заявил он. - Второе. Я в течение месяца вообще не мог встретиться с директором... Например, на конференцию, которая была в Закарпатье, я был вынужден ехать без приглашения для того, чтобы пообщаться с представителями рынка и решить те вопросы, которые необходимы. Потом, когда я уже решил, что еду, секретариат задним числом попросил МТСБУ прислать нам приглашение".
По мнению Рыбалка, главная проблема заключается в отсутствии коммуникации, а также в том, что те законы, которые существуют, инициируются координационным советом, а не директором МТСБУ.
"Но Координационный совет, первое - не должен вообще вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность, втрое - он не должен переставлять ноги директору МТСБУ, у которого, извините, жалование 127 тыс. гривен. Я считаю, что за эти деньги рынок может найти директора, который будет соответствовать требованиям занимаемой должности и будет: а) проводить реформы; б) будет работать с комитетом и в) будет работать с регулятором в интересах рынка и народа Украины", - подчеркнул он.
Как заявил в своем выступлении член Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, Денис Ястреб, крайне необходимой коммуникации между МТСБУ и регулятором обеспечено не было именно по вине дирекции Бюро.
Участники заседания пришли к выводу, что предварительное решение общего собрания членов МТСБУ по оптимизации бюджета Бюро до сих пор не выполнено.
"Мы на одном из заседаний координационного совета решили, что нужно провести аудит тех 100 дней, в течении которых он (Шевченко, - ред.) занимает должность директора. Потому что в аудите 2013-2014 гг., который попал мне в руки и который проводил Deloitte, есть ряд очень грубых коррупционных нарушений. Например, был сделан ремонт кабинета за 500 тыс. долл, 260 млн пропало в Брокбизнесбанке и ничего с этим на сегодняшний день не делается", - добавил Рыбалка.
Он также отметил, что от сотрудников МТСБУ поступали жалобы относительно работы самого МТСБУ, были вопросы по зарплате - по количеству и по штату.
"Поэтому было принято решение провести аудит не только 100 дней работы, но мне было интересно, что человек за такое жалование сделал для того, чтобы решить вопросы, которые были в 2013 г., какие действия он предпринял для того, чтобы их предотвратить и чтобы это не повторилось", - заявил глава Коордсовета.
По его словам, аудит сделан не был.
Рыбалка добавил, что после того, как на заседании Координационного совета было принято решение провести аудит последних месяцев деятельности Моторного бюро, Владимир Шевченко сразу же попытался убедить членов Координационного совета отозвать свои голоса под этим решением.
Участники заседания констатировали, что дирекция МТСБУ за последние месяцы не сделала ни одного шага для обработки предложений и начала сотрудничества с профильным парламентским комитетом о внесении изменений в Закон Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" относительно внедрения "электронного полиса".
Члены Координационного совета приняли решение поручить дирекции МТСБУ обобщить существующие законодательные предложения и доложить по этому поводу на следующем заседании Координационного совета.
Рыбалка заявил, что крайне важная проблема для всего страхового рынка, когда около 260 млн грн средств централизованного страхового фонда защиты потерпевших в дорожно-транспортных происшествиях зависли на счетах АО "Брокбизнесбанк", должна быть решена.
"Давно необходимо было найти компромиссное решение относительно возврата этих средств. В первые же дни работы на посту профильного комитета парламента, я начал заниматься этой проблемой, ведь она чрезвычайно влияет на стабильность всего страхового рынка. Я обсуждал эту проблему и с руководителем НБУ, и с руководителем Фонда гарантирования вкладов, который занимается реализацией активов банка. Но это прямое обязательство именно директора МТСБУ наладить эту работу. Ни одного шага со стороны директора Бюро мы так и не дождались", - заявил Рыбалка.
Координационный совет принял решение поручить дирекции МТСБУ предоставить отчет о действиях, предпринятых для решения вопроса возврата средств страхового фонда.
Присутствующие на заседании констатировали, что дирекция систематически не предоставляет Координационному совету документы, которые, по уставу МТСБУ, должны соглашаться с Координационным советом.
Принято решение поручить дирекции Бюро в двухдневный срок подать Координационному совету соответствующий реестр и документы.
По словам члена Координационного совета Александра Берназюка, положением централизированного страхового резервного фонда защиты потерпевших в дорожно-транспортных происшествиях было установлено, что вклад страховых компаний должен рассчитываться по курсу евро на момент вступления в силу соответствующей нормы закона в 2012 году, а это прямо противоречит закону.
Учитывая важность этого вопроса для страхового рынка и необходимость принять взвешенное решение, члены Координационного совета решили создать рабочую группу для разработки изменений в Закон Украины "Об обязательном страхованим гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" относительно размера и валюты гарантийных взносов членов МТСБУ. В состав рабочей группы должны войти представители страховых компаний, профильных ассоциаций, Нацкомфинуслуг, Координационного совета и дирекции МТСБУ, а профильного парламентского комитета.