Генконструктор Су-25 опроверг российскую версию крушения Boeing на Донбассе
Президент научно-производственного концерна "Штурмовики Сухого", генеральный конструктор самолета Су-25 Владимир Бабак, опроверг версию о том, что малайзийский Boeing-777, который летел рейсом МН-17, мог быть сбит таким штурмовиком. Об этом он заявил в интервью немецким медиакомпаниям, передает Deutsche Welle.
По его словам, штурмовик мог бы атаковать Boeing на высоте 3-4 тыс. м, но сбить самолет, летящий на высоте 10500, Су-25 не может. Бабак, который говорит, что занимается этим штурмовиком около 30 лет, пояснил, что он и его команда "сконструировали этот самолет так, что он может применяться только на малых и средних высотах". Хотя конструктор и признал, что самолет может кратковременно подниматься на большую высоту, но для того, чтобы уничтожить Boeing, который на момент катастрофы развалился в воздухе, на Су-25, по его словам, необходимо установить тяжелые ракеты.
Он считает, что значительно больше факторов свидетельствует о том, что Boeing-777 стал жертвой ракеты класса "земля-воздух", которую выпустили из установки "Бук".
"Я считаю, все утверждения о причастности к этой трагедии Су-25 - это попытка спрятать концы в воду. По-другому я это не могу объяснить. Нам непонятно, как Су-25 мог бы сбить Boeing", - заявил конструктор, который назвал штурмовик своим "любимым детищем".
Версию о возможной причастности украинского Су-25 до трагедии рейса МН-17, унесшей жизни 298 пассажиров и членов экипажа, распространяли представители российского Генерального штаба. В России даже заявили о получении доказательств причастности украинского военного самолета к крушению малайзийского лайнера Boeing-777 на Донбассе.
В Киеве считают, что малазийский самолет сбили сепаратисты на Донбассе ракетой с завезенной из России системы "Бук".