Украинцы в 2013 г. стали активнее покупать через Интернет, - исследование
В 2013 г. украинские онлайн-покупатели стали значительно активнее покупать через Интернет все категории товаров (по сравнению с 2012 г. показатели выросли на 6-18 п.п.). Об этом говорится в исследовании онлайн-торговли, проведенном GfK Ukraine.
Чаще всего в Интернете украинцы покупают электронику и бытовую технику, одежду, косметику и парфюмерию, а также аксессуары и подарки. Топ-3 лидеров различных сайтов, которые ассоциируются с покупками в Интернете, по показателю спонтанного знания выглядит так: rozetka.ua, aukro.ua, slando.ua.
Одновременно больше украинских интернет-пользователей стали делать покупки в иностранных интернет-магазинах.
Как отмечается в исследовании, чаще всего через Интернет покупают бытовую и компьютерную технику и электронику (в 2013 г. 73% онлайн-покупателей покупали эту категорию товаров против 64% в 2012 г.). Наиболее активно в Интернете, как и раньше, покупают цифровую технику (в частности, мобильные телефоны, электронные книги, компьютеры и т.д.), малую бытовую технику и аксессуары (клавиатуры, веб-камеры и т.п.), и относительно меньше - аудио-видео и крупную бытовую технику.
Одежда остается на втором месте по популярности среди онлайн-покупок (половина онлайн-покупателей покупали этот товар в течение последних 12 месяцев). Третье место делят косметика и парфюмерия, а также аксессуары и подарки.
"Логично, что мужчины более активно, чем женщины, покупают в Интернете традиционно "мужские" категории: бытовую и компьютерную технику, электронику, автотовары, спортивный инвентарь и строительные материалы. При этом женщины значительно активнее делают онлайн-покупки одежды, обуви, книг/дисков, косметики и парфюмерии, товаров для детей и для животных, продуктов питания", - сказано в исследовании.
Анализируя спонтанное знание различных сайтов, в 2013 г. топ-3 лидеров, которые ассоциируются с покупками в Интернете, выглядит так: на первом месте - rozetka.ua (но ее показатель ухудшился: в этом году 47% опрошенных назвали этот магазин без подсказки по сравнению с 56% в прошлом году), на втором месте также остался aukro.ua с показателем в 39% (за год показатель улучшился на 5 п.п.), на третьем месте - slando.ua, который также улучшил свои позиции в этом году на 7 п.п. до 19%. Остальные сайты идут с большим отрывом.
Согласно исследованию GfK Ukraine, онлайн-покупатели стали больше пользоваться интернет-аукционами, сайтами с объявлениями и прайс-агрегаторами. Подавляющее большинство опрошенных пользовались интернет-аукционами или досками объявлений. Сайтами для сравнения цен пользовались почти 80% онлайн-покупателей. При этом интерес к "купонным" сайтам идет на спад: в 2013 г. ими пользовались 38% онлайн-покупателей, тогда как в 2012 г. таких опрошенных было 45%.
Больше украинских интернет-пользователей стали делать покупки в иностранных интернет-магазинах: в 2012 г. таких было 18%, в 2013 г. - уже 26%. В основном они покупали там одежду, аксессуары и подарки, бытовую/компьютерную технику и электронику, обувь. Основные причины покупок за рубежом не изменились: привлекательная цена, качественный/красивый товар, эксклюзивный товар, широкий ассортимент товаров.