Одна из причин кризиса "АэроСвита" - проблемы регулирования отрасли, - эксперты
По мнению практикующих специалистов и ведущих экспертов в качестве причин кризиса авиакомпании "АэроСвит" нельзя недооценивать проблемы регулирования отрасли пассажирских авиаперевозок и специфику обслуживания в некоторых отечественных аэропортах. "Если пассажир собирается, куда-то улететь, то самое важное для него - расписание полетов и время, которое он потратит на транзит. Важно сколько он на это потратит - 40 минут, час или полтора часа. Перевозчику невозможно развивать транзитные перевозки, если пассажир сначала попадает в терминал, потом в автобус, потом в другой терминал и снова в автобус. Надо это делать в одном терминале и под одной крышей", - уверен эксперт авиационной отрасли, обозреватель польского еженедельника "Ние" Петр Иканович.
Другой важной проблемой является стоимость услуг, получаемых авиакомпаниями в отечественных аэропортах, и монополизм на рынке данных услуг.
"Чтобы билеты удешевлялись, что нормально с точки зрения потребителя, должно точно так же удешевляться все то, что является составляющей себестоимости билета. А если этого не происходит, то может произойти и разорение перевозчика. И за последние годы мы имеем 47 таких банкротств, если мне не изменяет память", - считает совладелец авиакомпании "Международные авиалинии Украины" Арон Майберг.
"За последние 20 лет стоимость билетов уменьшилась в 2 раза. Тогда каким образом перевозчики должны выживать? Они должны иметь возможность выбирать поставщиков услуг и покупать эти услуги дешевле. Если у них такой возможности нет, значит, они не в состоянии продолжать свою деятельность. И в любом случае пассажир от этого только проигрывает. Если мы сейчас возьмем отдельные воздушные линии, где "АэроСвит" сегодня уже не летает, вы можете посмотреть, как там быстро там поднялись цены. Потому что сегодня у перевозчиков, выполняющих рейсы по данным маршрутам, нет смысла устанавливать дешевые цены. Смысл был устанавливать их, пока был "АэроСвит", там, где они с ним конкурировали. Но когда не с кем конкурировать, цены начинают серьезно и очень резко расти", - добавил Майберг.