Комитет ВР рекомендует установить требования к рекламе потребительских кредитов
Комитет Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации рекомендует парламенту принять за основу законопроект № 2492а "О внесении изменений в закон "О рекламе" относительно требований к рекламе потребительского кредитования. Об этом сообщила пресс-служба ВР.
Проект закона, автором которого является народный депутат от Партии регионов Александр Фельдман, предлагает установить, что реклама предоставления потребительских кредитов должна содержать следующую информацию:
- тип процентной ставки, фиксированная плавающая или обе из них, вместе с подробной информацией об любые сборы и услуги (регистратора, нотариуса, страховщика, оценщика и т.д.) связаны с получением кредита и заключением договора о предоставлении потребительского кредита, включаются в общих расходов потребителя на кредит;
- общую сумму кредита;
- годовую процентную ставку по кредиту;
- срок, на который кредит может быть получен;
- в случае кредита в форме отсроченной уплаты за определенные товары или услуги, - цену при условии уплаты наличными средствами и сумму любого авансового платежа;
- общую сумму, выплачиваемую потребителем, и сумму отдельных платежей.
Согласно законопроекту, если заключение договора о предоставлении дополнительных услуг, связанных с кредитным договором, в частности, страхования, является обязательным для получения кредита (или для его получения на рекламируемых условиях) и когда затраты на такие услуги не могут быть установлены заранее, то обязательства по заключению такого договора также должно быть указано "четко, понятно и ясно", вместе с годовой процентной ставкой по кредиту.