Судно с украинцами в Ливии захватили из-за долга судовладельца в 9,5 млн долл., - источник
Судно с украинцами в Ливии захватили из-за долга судовладельца в 9,5 млн долл., пишет издание "Коммерсант Украина".
Подробности о захвате украинских моряков изданию сообщил главный редактор интернет-издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко. По его данным, 19 июля судно для перевозки колесной техники Etel под флагом Сент-Китса и Невиса с грузом легковых автомобилей прибыло из порта Акаба (Иордания) в порт Бенгази (Ливия). "Судно было поставлено у причала, после чего на борт забралась банда из двух десятков человек. Захватчики заявили, что они защищают интересы бизнесменов Бенгази, которых обокрал владелец судна",- рассказал господин Войтенко. Он отметил, что, по словам ливийцев, кража произошла в марте этого года: "Судно такого же типа перевозило несколько сотен легковых автомобилей из Акабы в Бенгази. В Иордании предприниматели закупают их в зоне duty-free, после чего привозят в Ливию и продают с наценкой. Со слов недовольных бизнесменов, судно не выгрузило машины в Ливии, а ушло в Украину, то есть автомобили попросту украли. Ущерб они оценили в 9,5 млн долл.". Михаил Войтенко добавил, что Etel принадлежит одесской крюинговой компании Tomex: "Я их знаю около пяти лет. Они оперируют несколькими судами подобного типа. Мне позвонил их владелец Вадим Альперин и попросил о помощи. Не верю, что он кого-то обокрал".
Компания Tomex и Альперин несколько лет назад фигурировали в СМИ в связи с захватом сухогруза Faina, в состав экипажа которого входили 17 украинцев. Судно было захвачено в сентябре 2008 г. и освобождено в феврале 2009 г. после выплаты выкупа в размере 3,2 млн долл.
Читайте также: WikiLeaks: США были готовы потопить судно Faina
В посольстве Украины в Ливии рассказали, что узнали о случившемся от представителей судовладельца. "Сначала нам позвонили из компании-агента. Затем за помощью обратился капитан судна. Сейчас с лицами, захватившими судно, ведутся переговоры, поэтому давайте пока обойдемся без дополнительных подробностей. По нашей информации, жертв и пострадавших на судне нет, жизни экипажа ничто не угрожает",- заявил советник посла Андрей Марченко.
Михаил Войтенко отмечает, что "в Африке очень часто происходят подобные ситуации", и местные жители, несмотря на то что в контрактах на перевозку грузов указывается суд, где можно оспорить невыполнение условий договора, предпочитают решать проблемы в обход правосудия. По информации издания, ливийцы готовы отпустить моряков Etel в случае, если им будет выплачена сумма причиненного ранее ущерба - 9,5 млн долл.