«Яндекс» запускает сервис легальной музыки
«Яндекс», крупнейшая в РФ интернет-компания, запустила сервис «Яндекс.Музыка», с помощью которого предоставляется доступ к легальному музыкальному контенту, говорится в сообщении компании, сообщает «РИА Новости».
Как пояснил пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков, если ранее пользователи могли прослушать искомую композицию в плеере «Яндекса» прямо на странице результатов поиска, то теперь они имеют возможность искать и слушать не только треки, но и альбомы исполнителей из музыкального каталога «Яндекса».
Также с помощью нового сервиса можно составить свой плей-лист из любимых композиций.
«Сервис позволяет добавлять в плей-лист как треки, так и альбомы разных исполнителей и слушать их хоть целый день - в хорошем качестве и абсолютно бесплатно», - говорится в сообщении компании. Манджиков сообщил, что зарабатывать «Яндекс» планирует за счет размещения баннерной рекламы на странице сервиса.
В музыкальном каталоге «Яндекса» собрана только лицензионная музыка - около 800 тысяч композиций (58 тысяч исполнителей).
Контент для «Яндекс.Музыки» предоставили более 50 правообладателей, среди которых компании Universal, EMI, Warner Music Group, Sony Music, «Первое музыкальное издательство», «Монолит», «СБА Продакшн» и многие другие. «Яндекс» не намерен ограничиваться этим перечнем и приглашает к сотрудничеству всех правообладателей музыкального контента, отмечается в сообщении.
В настоящее время доля запросов, которые так или иначе связаны с музыкой, составляет 4% от общего числа запросов к поиску «Яндекса». Ежедневно пользователи задают более 800 тысяч запросов с названиями композиций, альбомов или именами исполнителей. В плеере «Яндекса» зарубежную музыку слушают несколько охотнее, чем российскую - 55% и 45% соответственно.
С мая по август 2010 года пользователи Яндекса чаще всего слушали группу «Кино», Yolanda Be Cool & DCUP, Lady Gaga, Stromae и Eminem.
В ближайшее время собственный музыкальный сервис планирует запустить и крупнейшая в мире интернет-компания Google.